privatizatsiyaСогласно закону РФ о приватизации жилья, срок был продлен до 1 марта 2017 года. Отсюда следует вывод, что перевод государственного жилищного фонда в собственный, продлен еще чуть меньше, чем на год, и тем, кто еще не позаботился об этом вопросе, стоит поторопиться.

В этом разделе мы рассмотрим, какие документы нужны для приватизации квартиры в нынешнем году.

Список документов:

— Форма № 3, которая оформляется в паспортном столе при соответствующем ЖЭКе.
— Технический паспорт на вашу квартиру, оформленный там же.
— Заявление, выражающее ваше желание на приватизацию, которое также подлежит оформлению в ЖЭКе. Такое заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими в данной квартире, в присутствии начальника ЖЭКа.

При наличии предыдущего места прописки понадобится справка о неиспользовании права на приватизацию, в которой должны быть перечислены все члены семьи, с указанием дат прописки и выписки.

Порядок действия.

Для того чтобы начать процедуру приватизации, вам необходимо будет владеть ордером на квартиру (договором о социальном найме).
Необходимо заручиться согласием всех членов семьи, которые зарегистрированы в данной квартире.
Приватизация квартиры возможна без проблем, если в ней не производилась незаконная перепланировка. Если же таковая имеет место, то необходимо ее узаконить.
Данная процедура может принести вам множество хлопот. Также если квартира находится в аварийном состоянии, или расположена в здании, которое подлежит сносу, приватизация такого жилья запрещена.

Согласно российскому законодательству при прохождении процедуры приватизации должны принимать участие в обязательном порядке несовершеннолетние дети. В случае, если ребенок был выписан из данной квартиры менее чем за шесть месяцев до того, как началась приватизация, то в ее проведении будет отказано.

Этапы процедуры приватизации:

Этап 1.

В первую очередь вам следует обратиться в БТИ для вызова технических сотрудников, которые будут проводить обследование вашей квартиры. Данная процедура может продлиться от двух недель до месяца. По итогу обследования изготавливается технический паспорт на квартиру с указанием всех характеристик жилья, в том числе содержать информацию об общей и жилой площади. Данные о площади будут необходимы для расчета стоимости приватизации.

Этап 2.

Вам необходимо обратиться в ЖЭК для оформления документа, который содержит информацию обо всех зарегистрированных лицах в вашей квартире. Данная справка выдается в течение двух недель. В ситуации, когда в квартире проживают и зарегистрированы несовершеннолетние, необходимо получить разрешение в органах опеки на приватизацию жилья. Такие документы являются действительными на протяжении одного месяца со времени их получения.

Этап 3.

Затем вам необходимо будет обратиться в Жилищный отдел, в котором составлять договор приватизации. Подавая заявление, необходимо будет присутствие всех жильцов, претендующих на участие в процедуре приватизации. Оформление и составление договора занимает от одной недели до двух.

Этап 4.

Получение свидетельства о праве собственности на квартиру, которое выдает Управление федеральной регистрационной службы. Чтобы завершить процедуру приватизации понадобиться повторное обращение в БТИ для постановки уже приватизированной квартиры на технический учет.

Таким образом, обладая всей необходимой информацией можно смело начинать процедуру приватизации.

Получите бесплатную консультацию!

5 минут

Наш адрес